Вторая младшая «Умка»

Адаптация

22 августа [чт]

 Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка, это отрыв от матери и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужим незнакомым взрослым. Ведь до сих пор, ребенок, оказываясь в новой ситуации получал поддержку от матери, её присутствие укрепляло его в новой необычной ситуации, создавало психологический комфорт. А теперь?

Следует учесть, что у малышей потребность в общении только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры возникают конфликты. В итоге первые дни пребывания в саду оставляют негативные впечатления, и как результат следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические реакции.

В результате получается, что адаптационный период – период в жизни ребенка, в который он не реализует задачи развития, а наоборот, регрессирует. Конец периода адаптации наступает тогда, когда регрессирующие функции восстановились. Выделяются три степени адаптации : легкая (15-30 дней, средняя (30-60 дней, тяжелая (от 2 до 6 месяцев).

«Как быть?» спросите вы.

Во-первых, важен уровень развития игровых навыков, умение занять себя интересным делом и организовать игру вместе с другими детьми. Это позволяет ребенку переключаться на игру с эмоционально напряженного состояния.

Во-вторых, чем лучше ребенок умеет налаживать контакт с детьми и взрослыми, тем лучше для адаптации. Поэтому важно заранее предоставлять малышу возможность общения не только с узким кругом родных, но и с большим кругом общения. Эт могут быть бабушки, дедушки, дяди, тети, подружки, чтоб ребенок видел, как вы постоянно с кем-то общаетесь. Когда вы можете выйти на 5 минут, попрощавшись с малышом.

В третьих, хорошо бы предварительно рассказать малышу о детском садике, поиграть с ним в него, познакомиться с воспитателями, в общем как-то познакомить его с ближайшим будущим. Используйте возможность пригласить воспитателя домой для обследования ЖБУ и знакомства с ребенком.

Какова роль родителей в организации подготовительного периода?

От сформированности навыков адаптивного поведения и самообслуживания во многом зависит успешность пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

1. Ребенок должен знать, как поздороваться с воспитателем и другими детьми, как тактично привлечь к себе внимание взрослого, как обратиться с просьбой.

2. Хорошо бы максимально приблизить быт и режим семьи к детскому саду. Правила и ритуалы должны быть одинаковые, как дома, так и в детском саду. Например:

- если мы в саду едим за столом, то и дома ребенок должен делать так же, а не ходить с едой по квартире.

- приучайте ребенка постепенно к самостоятельности, это касается вот чего: «Положи свои вещи на стульчик», это могут делать дети, начиная уже с года.

- научите малышей мыть руки самостоятельно, это культура гигиены и профилактика различных заболеваний.

- играя с ребенком в развивающие игрушки, развивайте навык поиграл – убери.

3. Ребенок должен научиться прощаться с мамой. Хорошо придумать ритуалы прощания, договариваться с ребенком о расставании только на сегодня: «Ты сегодня сходишь в детский сад, а потом мы будем вместе». Ощущение скорой встречи будет успокаивать малыша.

4. Следите, чтоб та одежда, которую вы приобретаете для сада была легкая для одевания ребенком, чтоб ему было комфортно одеваться и раздеваться.

5. В период адаптации следует отдавать предпочтение кисломолочным продуктам, так же в рационе ребенка должно быть большое количество свежих фруктов и овощей, салатов и соков. Известно, что микроэлемент железо способствует более легкому протеканию адаптации.

6. Хорошо бы ввести в рацион малышей те блюда, которые готовят в детском саду.

7. Длительное пребывание на свежем воздухе и достаточное время для самостоятельной, в т. ч. двигательной детской деятельности будет способствовать нормализации нервно-психического состояния ребенка.

8. В период адаптации теплые ванны каждый вечер будут способствовать расслаблению ребенка и снятию нервного напряжения. Легкий поглаживающий массаж после ванны, позволит успокоить ребенка перед сном.

9. Во время адаптации к детскому саду постарайтесь ограничивать нагрузку на нервную систему ребенка, чаще говорить, что вы его любите, обнимайте и берите малышей на руки.

10. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительнее родители относятся к посещению ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.

f00f948659a1692678606d52.jpgf00f948659a1692678627d53.jpgf00f948659a1692678662d77.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.