Средняя группа «Умка»

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома летом»

Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители заранее продумают все организационные моменты и основательно подойдут к вопросу, чем занять малыша летом.

Как правило, в конце учебного года учителя и воспитатели проводят консультации для родителей на тему: чем занять детей летом. Но если вы по каким-либо причинам пропустили лекцию, мы предложим вам несколько не менее интересных идей для организации детского досуга.

 

Чем занять ребенка летом в городе?

Оставаясь в плену мегаполиса, можно неплохо провести время. Итак, давайте поразмышляем, чем занять ребенка летом в городе. Пляжи, городские парки, стадионы, спортивные площадки – не нужно говорить, что летом ребенок должен проводить как можно больше времени на свежем воздухе.

Даже если родители вынуждены весь день проводить на работе, вечером и на выходных нужно выбраться на прогулку или пикник. Если вы проживаете вблизи водоема или речки, обязательно сходите вечером на пляж. За день водичка хорошо прогреется, а солнышко уже не будет таким палящим. Словом, все условия, для того чтоб малыш мог вдоволь накупаться и хорошо провести время вместе с родителями.

Если пойти на пляж не представляется возможным, можно ограничится близлежащим парком или детской площадкой. А чтоб вам не пришлось «ломать голову», чем занять ребенка на прогулке летом, возьмите с собой необходимый детский игровой инвентарь.

Ролики, самокат, велосипед, бадминтон – верные помощники родителей в организации полезного досуга малыша любой возрастной категории. Для жителей больших городов особо остро стоит вопрос, чем занять детей на улице летом, поскольку не всегда вблизи от дома можно найти детскую спортивную площадку или парк. В таких случаях целесообразно поинтересоваться о наличии центров детского досуга и творчества.

На выходных развлекательную программу можно разнообразить поездкой в лес, походом в зоопарк. В этом случае вопрос, чем занять детей на природе летом также подразумевает множество ответов. Все зависит от фантазии родителей и погодных условий. Можно просто понаблюдать за животными в летних вольерах, рассказать малышу об окружающих его растениях, нарисовать карту путешествия, в конце которого ребенка будет ожидать сюрприз.

Теперь, когда с вечерними и выходными прогулками мы разобрались, коснемся другой, не менее животрепещущей темы, чем занять детей летом дома. Понятно, когда родители на работе, их чадо предоставлено само себе. Наверняка вы замечали, что некоторые школьники, несмотря на зной и непогоду, целыми днями маются во дворах, другие же дни на пролет просиживают за компьютерами. Если ни первый, ни второй вариант для вас, как для заботливых и ответственных родителей не приемлемы, каждый день оставляйте ребенку несколько «ну очень важных» поручений. Также можно разнообразить будни школьника чтением интересных книг. Не забывайте про детские летние лагеря при школах – это далеко не самый плохой вариант, во всяком случае без присмотра и дела ребенок там точно не останется.

 

Чем занять детей на даче летом?

Дача – это не просто домашние овощи и фрукты, но и отличная возможность весело и с пользой провести летние каникулы. Кстати, многие педиатры уверенны, что загородный домик – это лучшее место для оздоровления ребенка. Отвечая на вопрос, чем занять детей на даче летом, можно предложить родителям:

· заняться заготовкой, не только консервации, но и материала для поделок;

· посадить вместе с малышом, его личный мини-огород. Пусть кроха выращивает там быстрорастущие растения и цветы, наверняка такое занятие подарит ему массу удовольствия;

· выбрать день и отправиться на рыбалку или пикник;

· приобщить ребенка к фотоискусству, а по окончанию летнего сезона сделать фото-коллаж;

· каждые выходные устраивать тематические детские вечеринки, конечно это возможно, если у ребенка уже появились свои друзья «по даче».

 «Транспорт. Правила дорожного движения»

Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:

· Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;

· Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;

· Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

· Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..

· Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).

· Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)

· Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.

· Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.

· Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).

· Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.

· Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задаем следующие вопросы:

· Какие машины перевозят грузы? людей?

· На какой свет светофора можно переходить улицу?

· Какие правила дорожного движения ты знаешь?

· Как надо вести себя в общественном транспорте?

· Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение?

· Схематично изобрази любой вид транспорта?

Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком,

закрепляя знания по данной теме:

Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….

Количественные числительные:

один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;

одна машина, две машины ... пять машин; ….

Дидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательные: качественные: твердый, гладкая, круглое, красивая, ….; относительные: общественный, транспортный…..

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …

Колесо (какое?) - круглое, …

Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….

Кузов (какой?) - гладкий, твердый, ...

Дидактическая игра «Подобери действия к предметам».

Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывет, ...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух)

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Автомобиль, грузовик, пароход, велосипед.

Вертолет, самолет, ракета, поезд.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

Игра «Назови ласково»: (образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами): машина – машинка, трамвай – трамвайчик…

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).

Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).

Один автомобиль – много автомобилей, трактор –..., экскаватор - .…

Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Кто управляет самолетом? Самолетом — управляет летчик, (машиной — шофер, поездом - машинист, кораблем — капитан.....)

Игра «Подбери транспорт»

Старый… (грузовик), Новый… (автомобиль), Маленькая… (лодка), Мощный…(самосвал),

Летящий…(самолет), Трехколесный…(велосипед), Быстроходный…(лайнер)

 

 

Выучите стихотворения.

«Шофер»

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор.

Машину беречь должен каждый шофер.

«Самолет»

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (А. Барто)

Отгадать загадки о транспорте.

Летит птица-небылица,

а внутри народ сидит,

меж собою говорит. (Самолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)

Дом по улице бежит,

дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

всех желающих берет —

И опять бежит вперед. (Автобус)

Спозаранку за окошком

стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Не летает, жужжит,

жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль

по улице бегут. (Метро)

Литература для чтения:

Б.С. Житков “Что я видел”;
В.В. Маяковский “Кем быть?”;
С.В. Михалков “А что у вас?”;
В. Орлов “Электричка”;
С.В. Сахарнов “Самый лучший пароход”;
А.Н. Толстой “Прыжок”;
Э. Успенский “Троллейбус”;
Д. Хармс “Кораблик”;
Эстонская народная сказка “Запретный узел”.

21 июля 2024 в 10:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.